Выдвижные ящики у Сальвадора Дали: значение
В творчестве Сальвадора Дали встречается такой странный элемент, как выдвижные ящики. Такие ящики находятся прямо в телах людей и выглядят достаточно необычно. Сложно предположить, не зная символику Дали, что же они могут означать.
Такие ящики представлены на его картинах, рисунках и в скульптурах. Достаточно часто великий сюрреалист использовал их в своём творчестве и давал им своё определение. Если вы как раз заинтересованы тем, что они значат, чтобы понимать символику и смысл картин художника, то далее мы расскажем вам о том, какой смысл закладывал в них Сальвадор Дали.
Творчество Дали наполнено символами, некоторые из которых можно расшифровать, просто применив логику, а другие можно определить только в том случае, если знаешь, что в них закладывал сам автор, как он их понимал и из каких соображений исходил. Выдвижные ящики могут поставить в тупик зрителя, который может посчитать, что художник изобразил их на своих картинах или скульптурах для пущего эффекта. Однако в этих самых ящиках есть смысл, причём достаточно глубокий.
Ящики в телах героев его картин символизируют тайны, а вернее — раскрытие тайн. У многих людей есть свои собственные ящики в доме, в которых они хранят такие вещи, на которые не стоит смотреть посторонним. Эти самые ящики с секретным содержимым и имел в виду Сальвадор Дали, когда рисовал их на своих картинах. Только здесь, вместо белья, писем, каких-либо личных вещей — мысли, тайны и секреты, которые человек хранит как зеницу ока, но которые хотят раскрыть другие люди, чтобы вытащить всё неприглядное содержимое мыслей и тайн человека наружу.
У каждого человека есть свои тайны, и приоткрытые ящики символизируют их раскрытие, демонстрацию на всеобщее обозрение. Это неприятно, когда другие люди заглядывают «в душу», роются в ваших потаённых «ящиках», хотят узнать всё, что вы скрываете. Вполне возможно, с этим часто сталкивался и сам Сальвадор Дали, который был человеком известным и тайны которого хотели узнать многие. Жизненный опыт и необычное воображение породили в его сознании такую ассоциацию, которая оказалась очень успешной и вошла во многие из его работ.