Причины возникновения и устранение стука клапанов двигателя
Устойчивая бесперебойная работа мотора, несомненно, является не только верным признаком его отличного состояния, но и правильного своевременного полноценного техобслуживания. Тем не менее, наличие любых посторонних шумов и звуков (глухие удары, лязг, скрипы и так далее), как правило, указывают на проблемы в двигателе.
Заметьте, что к наиболее встречающимся неестественным звукам, с какими приходится сталкиваться если не всем, то многим автомобилистам, относится стук клапанов. Причём конкурировать с этим может разве что троение двигателя. В любом случае каждому автовладельцу желательно знать причины возникновения и способы определения стука клапанов в домашних условиях.
Стоит отметить, что клапана обычно начинают стучать на моторах с солидным километражем пробега, на двигателях, пребывающих в крайне запущенном состоянии, регулярно подвергавшихся непрестанному воздействию колоссальных нагрузок.
Хотя не редко встречаются исключения, когда клапана в двигателе стучат на машине с незакончившимся гарантийным периодом.
Хотите знать больше о том, как заботиться о своём автомобиле? Заходите на автомобильный блог «Neo Car», который находится по адресу https://neocar.kz/servis/kak-pravilno-uhazhivat-za-avto/. Интересные и полезные статьи, которые касаются разных вопросов по уходу и обслуживанию авто.
Если говорить о причине возникновения стука клапанов, то он традиционно появляется вследствие увеличенного зазора меж кулачков и рычагов в распредвале. Поскольку увеличение зазора меж этих деталей сопровождается биением кулачка по рокеру, что и приводит к возникновению неестественных звуков, схожих с металлическим цокотом.
Полезно знать, что чем большей будет величина зазора, тем более значительной окажется степень изношенности с повреждениями деталей, какие зачастую становятся причиной частичного или даже полного выхода из строя двигателя. Также надо знать и понимать, что величина зазора устанавливается автопроизводителем для авто не только конкретной марки, но и модели.
В связи с этим, чтобы избежать возникновения таких негативных сценариев, клапана должны регулироваться через каждых десять- пятнадцать тысяч км. пробега.
Помимо неграмотно отрегулированных клапанов, причина стука может быть вызвана детонацией мотора.
Детонацией мотора называется эффект специфического взрыва, когда волна воспламенившейся топливно- воздушной смеси бьёт по стенкам цилиндров и иным деталям поршневой группы.
Стук устраняется банальной регулировкой клапанов.
Регулировку желательно доверять исключительно специалистам, а иначе не «вылечите», а только «угробите» двигатель.