Причины возникновения и устранение стука клапанов двигателя

АвтомобильУстойчивая бесперебойная работа мотора, несомненно, является не только верным признаком его отличного состояния, но и правильного своевременного полноценного техобслуживания. Тем не менее, наличие любых посторонних шумов и звуков (глухие удары, лязг, скрипы и так далее), как правило, указывают на проблемы в двигателе.

Заметьте, что к наиболее встречающимся неестественным звукам, с какими приходится сталкиваться если не всем, то многим автомобилистам, относится стук клапанов. Причём конкурировать с этим может разве что троение двигателя. В любом случае каждому автовладельцу желательно знать причины возникновения и способы определения стука клапанов в домашних условиях.

Стоит отметить, что клапана обычно начинают стучать на моторах с солидным километражем пробега, на двигателях, пребывающих в крайне запущенном состоянии, регулярно подвергавшихся непрестанному воздействию колоссальных нагрузок.

Хотя не редко встречаются исключения, когда клапана в двигателе стучат на машине с незакончившимся гарантийным периодом.

Хотите знать больше о том, как заботиться о своём автомобиле? Заходите на автомобильный блог «Neo Car», который находится по адресу https://neocar.kz/servis/kak-pravilno-uhazhivat-za-avto/. Интересные и полезные статьи, которые касаются разных вопросов по уходу и обслуживанию авто.

Если говорить о причине возникновения стука клапанов, то он традиционно появляется вследствие увеличенного зазора меж кулачков и рычагов в распредвале. Поскольку увеличение зазора меж этих деталей сопровождается биением кулачка по рокеру, что и приводит к возникновению неестественных звуков, схожих с металлическим цокотом.

Полезно знать, что чем большей будет величина зазора, тем более значительной окажется степень изношенности с повреждениями деталей, какие зачастую становятся причиной частичного или даже полного выхода из строя двигателя. Также надо знать и понимать, что величина зазора устанавливается автопроизводителем для авто не только конкретной марки, но и модели.

В связи с этим, чтобы избежать возникновения таких негативных сценариев, клапана должны регулироваться через каждых десять- пятнадцать тысяч км. пробега.

Помимо неграмотно отрегулированных клапанов, причина стука может быть вызвана детонацией мотора.

Детонацией мотора называется эффект специфического взрыва, когда волна воспламенившейся топливно- воздушной смеси бьёт по стенкам цилиндров и иным деталям поршневой группы.

Стук устраняется банальной регулировкой клапанов.

Регулировку желательно доверять исключительно специалистам, а иначе не «вылечите», а только «угробите» двигатель.

 
 
2019-03-17, 13:12

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *