Как правильно выбрать кисть для рисования?
Каждому художнику известно, что качество и тип кисти во многом определяют конечный результат трудов художника и даже влияют на его желание творить.
Загоревшись идеей посвящения своего досуга живописи, следует запастись комплектом разносортных кистей, в чьих силах не только уберечь краски на холсте от смазывания, но и доставить эстетическое удовольствие от владения арсеналом инструментов, ничем не уступающим аналогу профессионального художника. Лучшим способом освоить основы и секреты живописи, в частности, и в том, что касается выбора кистей, красок и других инструментов для написания картин, станет частная художественная школа «Художка» в Липецке, с которой подробнее вы можете ознакомиться здесь. Обучение рисованию и живописи для учеников любого возраста.
Факторы, влияющие на выбор кисти
Несмотря на всю кажущуюся на первый взгляд простоту, выбор кистей для рисования представляет собой трудоемкий процесс, требующий от исполнителя должной сноровки и четкого осознания поставленных целей. Так, ориентируясь среди бесконечной гаммы доступных решений, необходимо руководствоваться следующими критериями:
- имеющимся в расположении бюджетом
- материалами, использованными в процессе изготовления
- формой пучка самой кисти.
- формы кисти
Начать следует с последнего аспекта, ведь именно он представляет наибольшую значимость.
Так, классическим решением, приемлемым для большинства художественных этюдов, выступает кисть с круглым пучком. Ее формы и диаметра, как правило, достаточно для охвата самых труднодоступных мест, в то время, как сама кисть может быть применима для закрашивания внутренней зоны изображенных на полотне объектов.
Другой не менее популярной разновидностью является кисть линейная. Подобные кисти находят свое применение на этапе нанесения длинных мазков, четких линий или даже надписей. Она значительно тоньше, чем предыдущий аналог. Дополняет модельный тип кистей, вариант, носящий нетривиальное название «кошачий язык». Это тип с купольным сечением, пригоден как для вертикального нанесения, так и для работы под углом. Задачей кисти служит нанесение тончайших, акцентирующих линий.
Наконец, трафаретная кисть. Ее уникальной чертой является плоский и тупой кончик, форма которого обусловлена типом использования. Так, мазки наносятся трафаретной кистью вертикально, для комплексного охвата обозначенной области.
Материалы, из которых делают кисти
Кисти для рисования могут быть представлены как натуральными, так и синтетическими аналогами.
Согласно данной классификации, к подвиду натуральных кистей можно отнести экземпляры из свиной щетины.
Они представляют собой компромиссное решение для нанесения на холст масляных и акриловых красок. Возможен вариант применения для красок густой консистенции, что обусловлено расположенностью свиной щетины к впитыванию пигмента краски, делая мазки выразительными. Бюджетным аналогом свиной щетины выступают кисти из меха барсука. Они имеют худшие, по сравнению с кистями из щетины, впитывающими свойствами, однако их достаточно для оперирования красками средней густоты.
Что касается синтетических вариаций, особняком рынка кистей стоят решения из нейлона. Они идеально подходят для работы с разведенным акрилом, а также легко восстанавливают исходную форму.
Проверить качество синтетической кисти можно, руководствуясь ее склонностью к впитыванию воды. Так, дорогие решения из синтетики способны долго впитывать воду, попутно набухая в процессе и ничем не уступая натуральным аналогам, в то время, как кисть более низкого качества быстро теряет аккумулированную жидкость и пересыхает.