Почему в старину считали, что женщина на корабле — к беде?
Почему в старину женщин на корабле считали плохой приметой? Многие наверняка слышали о таком поверье, которое бытовало среди моряков. Больше того, это была не просто примета. В некоторых государствах было официально запрещено допускать женщин на борт, собирающийся в плавание. Так почему же это происходило? Что стало причиной такого отношения к представительницам прекрасного пола?
В первую очередь стоит отметить, что поверье в то, что женщина на борту корабля — к беде, бытовало на протяжении нескольких столетий, а может и гораздо дольше. Только в XX веке оно практически полностью исчезло из обихода моряков.
Версий, которые выдвигают учёные, историки, исследователи, а также различные мистики и мистификаторы, достаточно много. Некоторые из них правдоподобные и похожи на правду, а другие похожи на чьи-то выдумки. Не будем здесь перечислять все, а уделим внимание той версии, которой придерживаются большинство серьёзных историков и исследователей.
Несколько столетий назад парусные корабли отправлялись в далёкие плавания, которые могли продолжаться много дней, недель и даже месяцев. Обслуживать корабль на протяжении длительного времени — это очень тяжёлая работа, потому весь состав здесь был мужской. Но вовсе не по этой причине женщинам отказывали в пребывании на борту, даже в качестве пассажира.
Причин для этого две:
Во-первых, это тяга мужчин к женщинам. Находясь в ограниченном пространстве, команда моряков, в числе которых есть женщина, зачастую была бы просто обречена на различные инциденты любовного и ревностного характера. Члены команды, длительное время пребывая в море, наверняка начинали бы проявлять женщине или женщинам знаки внимания. Отсюда пошли бы ссоры между моряками, которые могли бы закончиться очень серьёзно, вплоть до разборок, драк и даже настоящего бунта. Накал страстей на корабле, где каждый должен заниматься своей работой, а команда должна действовать единодушно, мог бы привести к плачевным результатам.
Во-вторых, ещё одна проблема заключалась в том, что женщины в большинстве своём более слабые и менее выносливые к морским тяготам. Сильная качка, штормы, скудная пища, тяжёлая работа — всё это на женщин, которые могли бы быть членами команды, могло произвести не самое лучшее воздействие. Так как мужчины всегда стараются в первую очередь заботиться о женщинах и детях, возникает вторая проблема. Из-за недомогания, болезни, плохого самочувствия женщины на борту, мужская часть команды могла бы отвлекаться на женские проблемы, что опять же могло привести к определённым проблемам. Таким образом «женщина на корабле — к беде» в стародавние времена было даже не поверьем, а вполне продуманным решением.
С сходом времени, когда корабли стали более совершенными, работа моряков менее тяжёлой, передвижения стали более быстрыми и комфортными, отношение к женщинам на борту стало более лояльным. Уже в XIX веке женщинам во многих странах мира стало позволительно совершать плавание. В XX веке устаревшее поверье и вовсе ушло в прошлое.