Как самому правильно написать действительно хороший сценарий от школы сценаристов онлайн
Начинающий сценарист может быть талантливым писателем, внимательным наблюдателем, но не иметь успеха. Потому что он не знает, как правильно написать сценарий. Существуют правила, которые помогут создать нечто особенное.
С чего начать писать сценарий
Сначала следует определиться с сюжетом. Это могут быть реальные жизненные ситуации, исторические события, легенды. Конечно, в этот же период автору придётся выбрать жанр.
Затем подбирается герой. Неплохо было бы, чтобы у него обнаружился хоть какой-нибудь недостаток. Например, он терпеть не может яблок, не чистит свои туфли. Это приблизит его к реальным парням, у которых тоже есть недостатки.
Такой же ход следует предпринять и при выборе отрицательного персонажа. Например, он обожает яблоки, а его туфли всегда идеально начищены. Такой парень может внушить долю сочувствия и симпатии.
Фильм всегда должен оканчиваться правильно, но не так, как ожидает зритель. Это может быть особый ход, поворот, развитие событий, которое не могло быть предугадано публикой.
Для тех, кто хочет стать профессиональным автором, открыта школа сценаристов онлайн https://online.videoforme.ru/tvschool/screenwriter-web.
Вопросы сценаристу перед началом работы
Как написать сценарий, соответствующий современным требованиям? Перед написанием автор должен ответить самому себе на следующие вопросы:
- Кто станет моим главным героем?
- На каком конфликте я буду удерживать внимание публики?
- Какова главная цель моего героя?
- Насколько серьёзны препятствия для достижения цели, достаточно ли сил у главного персонажа для преодоления препятствий?
- Должно ли меняться поведение и мотивы главного героя на протяжении картины (сериала)?
- Обоснованы ли действия героя, вытекают ли они из его характера?
- Достаточно ли сил у отрицательного персонажа для противостояния?
- Правильна ли структура сценария (3 акта)?
- Описаны ли события, которые в дальнейшем спровоцируют конфликт на первых 10-ти листах?
- Внесены ли поворотные события и кульминации?
- Есть ли ненужные сцены, которые можно вычеркнуть?
- Происходят ли активные события в каждой сцене?
- Мой финал достаточно оригинален и правдоподобен?
- Какая целевая аудитория у будущей картины?
Ответы на эти вопросы помогут автору самому написать сценарий.
Составляющие образы главного героя
Этот персонаж постоянно будет находиться в центре событий на протяжении всего фильма. Развитие сюжета во многом исходит именно от его мотивов и поступков. Вводить главного героя следует как можно раньше.
Публика должна видеть его достоинства и недостатки и плюсы, сопереживать ему. Нужно, чтобы любой парень или девушка смогли отождествить себя с героем.
Главный персонаж должен постоянно попадать в экстремальные ситуации. Это удержит интерес и внимание зрителя. Профессиональный сценарист всегда создаёт конфликтные ситуации для героя. Конфликт может быть как внешним, так и внутренним.
Необходимо основательно проработать 4 основных качества героя:
- цель героя (спасти мир, построить карьеру, полететь к звёздам, жениться на любимой девушке, отомстить кровному врагу, сделать научное открытие);
- его мотивы (любовь, честолюбие, справедливость, бескорыстие, обида);
- события, люди, черты характера, препятствующие достижению цели (препятствий должно быть много, интересный фильм отличается контрастностью и динамичностью. Это могут быть события в стране, катаклизмы, родственники, тайный враг, конкурент, бандит, инопланетяне);
- перемены, которые будут достигнуты (мир будет спасён, герой станет президентом, новое лекарство спасёт много жизней, любимая выйдет за него замуж, бандита поймают).
При наличии всех составных, персонаж получится убедительным и жизненным.
Структура сценария
Классическая структура сценария состоит из 3-х частей. Текст набирается шрифтом Courier New, кегль 12, интервал 1,5 в MS Word. Текст имеет от 90 до 120 страниц, это около 120000 знаков. Данного объёма достаточно для полнометражного фильма. 1 страница займёт около 1 минуты.
Экспозиция (Акт I)
Текст от 1 до 30 страницы. Зритель знакомится с главным героем, антигероем и местом, где развиваются события. В этом акте намечается конфликт. На данном этапе зритель узнаёт о цели главного персонажа, его мотивах. Здесь уже задаётся основной настрой картины. В конце Акта происходит первое поворотное событие, которое полностью меняет жизнь главного героя, его цели.
Борьба с препятствиями на пути к достижению цели (Акт II)
Текст от 30 до 90 страницы. Этот Акт лучше подразделить на 3 более мелких, где в 1 части:
- Герой начинает действовать.
- Встречается с первыми препятствиями.
- Персонаж развивается, преодолевая трудности.
- Достигается поворотная ситуация, после которой назад пути нет.
Во 2 части:
- преграды становятся более серьёзными;
- цена за поражение увеличивается;
- главный персонаж терпит поражение и теряет что-то очень ему дорогое.
В 3 части (подготовка к кульминации):
- Ситуация становится опасной.
- Появляется шанс выиграть с неожиданной стороны.
Главный герой выполняет миссию (Акт III)
Текст от 90 до 120 страницы. Эта часть длится полчаса, а происходит следующее:
- нарастает темп событий;
- ситуация полностью проясняется;
- начинается непримиримая борьба с оппонентом;
- герой делает выбор (этот момент является кульминационным).
Происходит развязка, показываются достигнутые изменения.
Откуда брать идеи для сценария
Сама жизнь даёт пищу талантливому сценаристу. Это может быть смена политического строя, войны, легенды, история двух сердец, жизнь замечательных людей. Автор может наблюдать за ситуациями, слушать диалоги, читать книги, смотреть картины, изучать мир спорта. Идея родится, когда жизненный или книжный фрагмент вдохновит автора.
Порядок написания
Лучше всего начать с заметок. Нужно записывать в книжку или набирать в телефоне свои наблюдения. Также можно делать и фотографии. Когда сформируется идея, лучше составить небольшой план. Следует определиться с местом, выбрать героя и антигероя. Придумываются побочные персонажи, которые будут поддерживать ту или иную сторону. Автор должен выбрать жанр, это может быть: вестерн, драма, триллер, комедия.