Французская архитектура XIX-XX века

Модерн возник как направление в графике и росписи тканей в 1880-х годах, в 1890-х он распространился на мебельный дизайн и архитектуру. Так же, как “Искусства и ремесла”, модерн отрицал псевдостили и провозглашал идею соответствия жизненной правде. Но если для «Искусств и ремесел» образцам служило средневековье, то модерн смотрел в будущее, ожидая явления новых ценностей из новаторских технологий строительства и производства.

Модерн, новый свободный стиль, ориентировался на естественные реформы, черпая вдохновения в природе, которая ассоциировалась с молодостью, свободой и чистотой. Он распространился по всей Европе, хотя в разных ее частях назывался по-разному — югендстиль в Германии, либертэ в Италии, а в Бельгии и Франции, где развернулся шире всего, — ар нуво. Благодаря связи модерна с прикладными искусствами и декадансом конца века, а также его очевидному стремлению к «зачаровывающему» эффекту многие историки и искусствоведы относят его к разряду чисто декоративного искусства. Он использовался в прошлом, используется сегодня и очень сильно повлиял на развитие последующих архитектурных направлений. Для осуществления может использоваться также и сайдинг цена на который может быть достаточно невысокой. Долгие томные извивы и тонкие стебли идеально соответствовали новым технологиям металлообработки, в частности кованой стали, выступающей одновременно и как материал, и как элемент декора.

Гектор (Эктор) Гимар (1867—1942) в своем творчестве руководствовался тремя принципами, почерпнутыми из «великой книги» природы — логикой, гармонией и чувством, и критиковал тех, кто использовал стиль модерн только как внешний декор. Его станции парижского метро (1899—1904) прекрасно иллюстрируют эти принципы: естественные формы, конструктивная открытость, декоративные элементы — эмоциональная выразительность выступает здесь органичной частью общей композиции. «Народный дом» Виктора Орта в Брюсселе (1896) представляет интерес не только с точки зрения конструктивных решений, но и как новый тип строительства. Он входил в число целого ряда «народных домов», заказанных профсоюзными кооперативами рабочих, которые возникли в 1894 году, когда новая Социалистическая партия в первый раз получила места в Парламенте. План предусматривал необычное помещение, где располагалась лестница в два пролета и все необходимые бытовые службы. На четвертом этаже над небольшими комнатами нижних уровней размещен просторный, светлый актовый зал, а вдоль стен тянутся ступенчато понижающиеся балконы.

Гектор Гимар (Эктор Гимар) архитектура фото

Castel d’Orgeval

Вилла Jassede, Париж, улю Шардон Лагаш

Вилла Кастель

Вилла Сюрприз в Cabourg

Входные павильоны метро

Дом Coilliot

Дом Tremois ул. Франсуа Милле

Отель Delfau Париж, ул. Молитор

 
 
2017-07-23, 09:04

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *