Какие ошибки можно найти на картине Васнецова «Богатыри»

Картина великого художника Виктора Васнецова «Богатыри» наверняка знакома многим из вас. Картина, которая была написана в конце 19 века, в настоящее время считается настоящим шедевром русской живописи и находится в Третьяковской галерее в Москве.

На картине изображены три богатыря: слева направо — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Все три богатыря известны, как былинные и сказочные персонажи. Картина безусловно замечательная и достойна того, чтобы называть её настоящим шедевром живописи, однако здесь художник допустил несколько неточностей, о которых вам, возможно, будет интересно узнать, причём не только для того, чтобы увидеть погрешности великого художника, но также и лучше знать историю.

Возраст богатырей. Если учесть исторические данные о времени жизни всех героев, то получается несовпадение. Алёша Попович, хоть и выглядит здесь самым молодым, однако, если учесть возраст Ильи Муромца на картине, должен быть ещё совсем мальчиком. А вот Добрыня Никитич должен быть к тому времени самым старым, практически старцем.

Также историки сомневаются в том, что положение меча и колчана со стрелами на левом боку Алёши Поповича является целесообразным. Меч и колчан должны висеть по разным сторонам, чтобы не затруднять вытаскивание меча из ножен. Также историки отмечают, что лук у воинов-правшей висел с левой стороны, а вот стрелы — с правой. Можно предположить, что Алёша Попович был левшой, однако то, что меч висит тоже с левой стороны, говорит о том, что Алёша был правшой. Таким образом здесь кроется ошибка художника, так как в бою у богатыря могли возникнуть из-за этого серьёзные проблемы.

На голове Добрыни Никитича Виктор Васнецов изобразил шлем, причём не простой шлем, а тот, который принадлежал переяславскому князю Ярославу Всеволодовичу. Такой шлем был единственны в своём роде и был утерян в 1216 году. Его нашли только через шестьсот лет. Есть мнение, что таким шлемом, дорогой дощатой бронёй, а также мечом, который, как известно, могли носить только старшие дружинники и сам князь, художник подчеркнул княжеское происхождение Добрыни Никитича.

Однако все эти недочёты компенсируются тем, что Васнецов изобразил именно былинных персонажей, может быть даже — сказочных, которые являются не отражением реальной истории, а символом крепости и непобедимости русского духа, русских воинов, которые стоят на страже мира и добра.

 
 
2018-12-15, 10:32

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *