Годовой славянской оберег: традиция русского Севера

Годовой славянской оберег: традиция русского Севера

 

Статья от издательства «Северная сказка«

 

Год прожить – не лукошко сшить. Так говорили наши бабушки, по привычке, отмеряя время Круголетом, годовым кругом, за который человек встречается с четырьмя Солнечными Богами, проживает четыре сезона. Для каждого времени свои заботы и свой оберег, который защитит дом до смены солнышка, до прихода следующего Солнечного Бога. Всего выходит четыре обережных обряда, которые создавали непрерывный защитный круг на весь год.

 

Зачем современному человеку обряды природного календаря?

 

Даже сейчас, когда мы живем в городах, а продукты покупаем в магазинах, нельзя отрицать влияние природы на нашу жизнь. Ответьте, когда выйдете на улицу, собравшись за пять минут, а когда ещё подумаете, не лучше ли остаться дома: в восемь вечера в июле или в январе? Пусть природные циклы влияют на жителей Москвы или Петербурга меньше, чем на жителей маленькой Пинежской деревни, а всё же и мы подстраиваем свою жизнь под те условия, что создает природа.

 

Даже в городе человек зависит от изменений в природе

 

Что такое Солнечный Излом?

 

Год славяне делят на четыре части, как мы привыкли: осень, зиму, весну, лето. Каждым временем управляет один из Солнечных Богов: Авсень – Бог Осеннего Солнца, Коляда – Бог Зимнего Солнца, Ярило – Бог Весеннего Солнца, Купало – Бог Летнего Солнца.

 

Каждый из Богов приходит в свой срок – в день Солнечного Излома. Называют так даты равноденствий и солнцестояний. Посмотрите на календарь – Осеннее Равноденствие в этом году наступит 22 сентября. В этот день Купало отдаст власть Авсеню.

 

Славянские обряды на Солнечный Излом

 

В праздники Солнечного Излома традиционно проводили у нас обряды для очищения от худа и благополучия. В эти особенные моменты связь с Солнечными Богами сильна, именно поэтому можно попросить их о помощи и защите. Чаще всего, в обрядах обращались ещё и к Семарглу- Огню. Пример тому костры, через которые прыгает молодежь на Купало или сжигание старых вещей за околицей на праздник Авсеня. Огонь – очищающая сила, способная спалить, уничтожить всякое худо.

 

В праздники Солнечного Излома проводили и обряды, призванные поставить «огненный тын» для защиты человека, его дома и «блызнего» (членов семьи). Этот обряд защищает то, что принадлежит человеку по праву, т.е. то, на что человек способен влиять. Поэтому огненный тын защищал ещё и домашнее хозяйство, ремесло, которые вел человек, а сейчас этот обряд кроме дома защищает и работу человека.

 

Четыре годовых обряда схожи между собой, их задача создать огненный тын (обычно, первый обряд на праздник Ярило) и поддерживать его весь год. В обряде обращаются к одному из Солнечных Богов, а ещё к Роду, Семарглу и Богу-Покровителю, если он известен человеку. Используют для обряда восковые свечи, соль, особый алтарь или плат для магии. Иногда добавляют листок бумаги, на котором пишут свое чаяние и после сжигают его.

 

 

Проводят солнечные обряды часто не в сам астрономический день смены солнышка. В этот день уж очень тонки границы между мирами, всё вокруг смешивается, опасно ставить и снимать огненный тын. Обряд можно провести в течение пяти дней до праздника и пяти дней после него.

 

Остается только вопрос: а как проводят эти обряды? Вот тут в одной статье поделиться не можем, но приглашаем вас в «Северную сказку», где мы проводим вебинары о славянских обрядах. Есть у нас и наборы предметов для солнечных обрядов. А скоро, по секрету скажем, выйдет книга, где все четыре солнечных обряда будут описаны.

 
 
2017-09-07, 13:20

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *