Учим дошкольника читать
Наступает момент, когда каждый родитель, озадачившись обучением чтению своего ребенка, задается вопросами о его методиках. Но важен также подход к этому делу. И если родители стремятся научить ребенка читать как можно раньше, с целью гордиться своим гениальным ребенком, то такой подход, увы, принесет мало пользы.
Начинать занятия по чтению имеет смысл только тогда, когда чадо проявляет интерес к буквам. Здесь необходимо этот интерес подхватить и в увлекательной форме знакомить с алфавитом, следуя выбранной методике. Если интереса к буквам нет, лучше повременить с чтением и начать изучение за полтора или два года до поступления в школу. Ни в коем случае не стоит ребенку навязывать букварь. Не редки случаи, когда папа, воодушевленный стремлением показать всем какой у него продвинутый ребенок, заставляет малыша сидеть за книжкой, в то время, когда тот с тоской поглядывает в окно. В таком случае чтение для ребенка может стать занятием не интересным и даже мучительным.
Родителям, которые хотят, чтобы их дети были умными и успешными в жизни, стоит интересоваться всеми сторонами вопроса образования. В частности, вам может быть интересно прочитать про особенности и преимущества образования в СССР на странице http://muzeon.ru/ekonomika/1538-obrazovanie-v-sssr-preimuschestva-osobennosti.html. Интересный материал про обучение детей в Советском Союзе.
Но как действовать в том случае, если ребенок не проявляет заинтересованности к буквам, а время близится к поступлению в школу? Надо увлечь ребенка, используя всевозможные карточки с яркими ассоциативными картинками, кубиками с буквами и букварем. Рекомендуется разнообразить занятия и подходить к обучению играючи. Следует быть терпеливым и учить постепенно: сначала знакомить ребенка с буквами, потом учиться складывать слоги, затем слова и предложения. Не стоит торопиться с результатами и быть слишком требовательным, дайте ребенку время выучить буквы и слоги. Да, да, именно выучить, так как понять почему буквы Д, О и М составляют слово «ДОМ» ребенку еще не понять. Ребенок просто запоминает, а не анализирует, как составляются слоги и слова.
Ознакомление с чтением — это прежде всего тренировка памяти. Соответственно стоит сотни раз показывать и произносить слоги и буквы, чтобы ребенок запомнил их навсегда. Когда ребенок сможет по примеру складывать буквы в слова, можно начинать обучение чтению. Сперва мама или папа четко и выразительно читает, ведя пальцами ребенка по тексту, чтобы тот видел и запоминал, что читает взрослый. Такое упражнение необходимо повторять с ребенком регулярно, уделяя этому минут пятнадцать каждый день. И лучше только после этого начинать читать слоги: сначала слог читает взрослый, а потом просим ребенка повторить. Далее аналогично и с чтением слов. Именно таким образом — поэтапно, не спеша и с увлечением можно безболезненно обучать ребенка чтению, когда он к этому не расположен.
Также один из современных и действенных способов учиться читать — это использование компьютерных программ со всевозможными играми, упражнениями и загадками, где задания постепенно усложняются. Необходимо помнить, что главное поддерживать обстановку обучения веселой и дружелюбной. Не стоит начинать занятия в случае если у взрослого или ребенка плохое настроение. Порой, если ребенок не поспевает за вашими требованиями и боится не оправдать ваших надежд, он отказывается заниматься. Стоит проанализировать, что возможно было сделано не так, может вы поторопились на каком-то из шагов. Имеет смысл вернуться на предыдущий.
Важно быть последовательным и не спешить. Следует заниматься регулярно, пусть даже не продолжительное время. Подвижные игры лучше всего подходят для разрядки после читальных занятий. Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый ребенок уникальный и требует личностного подхода к обучению, и возможности восприятия у вашего ребенка могут отличаться от других. Главное родительские любовь, внимание и терпение в отношении развития ребенка. И когда ребенок научится самостоятельно читать не стоит забывать о совместном чтении. Ребенку необходимо делиться своими новыми успехами и достижениями.